Энциклопедия авто чайника


Болезни водителей


Профессиональные заболевания водителей условно можно разделить на несколько групп.

Первая — это заболевания позвоночника и малого таза. Связаны они с неудобным функциональным положением за рулем, в котором длительное время находится водитель. Сюда можно отнести радику­литы, остеохондрозы. Дополняют этот букет геморрой и, конечно же, простатит, который является наиболее «представительным» заболева­нием этой условно разделенной группы.

Статистики утверждают, что простатитом страдают от 40 до 60% мужчин. Разные причины способствуют возникновению этой болез­ни — тут и курение, и выпивка, но у водителя первоочередная — застой циркуляции кровообращения в малом тазу, а к нему, не побоюсь повто­риться, приводит неудобная поза, в которой постоянно находится человек за рулем.

Конечно, по сравнению с геморроем, простатит для мужчины более опасен, а полноценное действие этой составной организма наиболее важно, поскольку заболевание простаты, как правило, ведет к развитию импотенции.

Вторая группа заболеваний связана с повышенной эмоциональной нагрузкой. Постоянное напряжение за рулем вызывает сердечно-сосу­дистые заболевания. Потому-то у водителей наиболее часты инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма.

Третья группа — болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но эти заболевания — удел профессионалов, большей частью шоферов-дально­бойщиков и в меньшей степени любителей.

По большому счету перечисленным заболеваниям меньше подвер­жены автолюбители. Все зависит от того, сколько времени человек проводит за рулем и насколько внимательно он относится к здоровью.

Что же нужно делать, чтобы не допустить возникновения заболе­ваний, а тем более перехода их в хроническую форму?

Как бы банально ни звучало — это разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений, который должен держать в норме сердечно-сосудистую систему, тонус нервной системы, в том числе кровообращение. Ничего сверхъестест­венного в нем нет, в общем-то это обычный комплекс гимнастических упражнений, единственное, что должно непременно присутствовать, — круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозмож­ные сгибания и разгибания. Это особенно важно, когда мы говорим об активизации кровообращения в малом тазу.

Для профилактики профессиональных водительских заболеваний нет ничего лучше контрастного душа. И в то же время нет ничего проще — утром после принятия гигиенического душа переходить на контрастный. Причем не нужно сразу бросаться на максимальную разницу температур, входите в эту процедуру постепенно, тем более если ни разу ее не делали, — от прохладно-тепленькой, доведя со време­нем разницу до максимально горяче- холодной, такой, которую кожа может выдержать в течение нескольких секунд.

Такое температурное раскачивание активизирует кровообращение кожи, центральное кровообращение, нормализует тонус нервной систе­мы, стимулирует иммунную систему.

И завершающим аккордом режимных профилактических меропри­ятий должна стать ежедневная прогулка. Но прогулка — это не по­сещение гостей, поход в магазин или на рынок — это всего лишь ходьба. В день нужно проходить примерно пять километров в тече­ние 40 минут. Утром ли вы это будете делать, вечером ли — значения не имеет.

Этих трех составляющих достаточно для того, чтобы держать себя в тренирующем режиме и активизировать жизненно важные функции организма.

Подчеркиваю особо: все хорошо делать вовремя, важно не допус­тить возникновения заболевания, а тем более его перехода в хрониче­скую форму. Очень важно найти себе врача, который будет помогать вам на стадии микро симптоматики, когда в организме произошли ми­нимальные сдвиги или возникновение их возможно. В этом случае можно поставить человека на ноги, чего сегодня медицина редко до­стигает в силу того, что люди обращаются, когда, как говорится, край пришел. Лучше сходить к врачу «по-пустому», то есть перестрахо­ваться, чем оказаться в клинике.

 




Содержание раздела