Энциклопедия авто чайника

33 совета начинающей водительнице


Главное — никогда не надо забывать о том, что вы — женщина. Не на­до делать глупостей: ездить слишком медленно, ездить слишком быс­тро, ездить по встречной, забывать о пешеходах, милиционерах и светофорах, а также о том, что жизнь прекрасна и расставаться с ней не имеет смысла.

Правило трех Д: дай дорогу дураку. Вот из этого и надо исходить. Посмотреть в окно, как там машина, — так же привычно, как посмо­треть утром в зеркало.

Машину рекомендуется всегда закрывать или хотя бы не оставлять ключи в замке зажигания, даже если вы на два шага отошли в сторону с подругой в собственном дворе.

Ножка, обутая в туфельку на шпильке, так радующая мужской взор в обычной, неавтомобильной жизни, иногда попросту не может вда­вить до упора педаль тормоза — мешает именно высокий каблук. Возите с собой в автомобиле шоферские тапочки.

Оказывается, что смена обуви, например, с туфель на кроссовки — это уже достаточная причина для изменения регулировки сиденья и, соответственно, настройки зеркал.

Стоит принять к сведению, что в светлое время суток при отсут­ствии затемненных стекол секс в автомобиле весьма рискован, даже если вы наивно полагаете, что вас никто не видит.

Машину следует парковать под углом к обочине. Это избавит вас от лю­бопытных взглядов из автомобилей, проезжающих по встречной поло­се. Последних же это убережет от создания на дороге аварийных ситуаций.

Включение «аварийки» — поступок, достойный «чайника». В любой другой ситуации можно прыгать на дороге, вырывая волосы, и разма­хивать белой тряпкой с надписью «SOS», но никто и не подумает оста­новиться. Если же причина вашей остановки «та самая», количество участливых добряков, тормозящих возле вас и выясняющих, что случи­лось и чем помочь, катастрофически возрастает.

Обязательно поставьте машину на ручной тормоз. Эта нехитрая мера предосторожности поможет исключить попытку машины совер­шить самостоятельную прогулку в самый пиковый момент.

Не ставьте свою машину зимой в гараж. Откапывая ее наутро из су­гроба, вы станете злой, румяной и красивой. Только сначала поковы­ряйте сугроб пальчиком, чтобы знать, чью, собственно, машину вы откапываете.

На парковке не стоит «утыкаться носом» в бампер впереди стоящей машины, особенно если это «восьмерка» или «девятка». В их коробки передач конструкторы «заложили» небольшую подлость: первую ско­рость легко перепутать с задней. Если вы стоите метра за полтора, то он, врубив заднюю скорость и дав по газам, успеет, возможно, сообра­зить, в каком направлении движется. Если же вы не оставили ему эти полтора метра...

На трассе скорость чувствуется совсем не так, как в городе, поэто­му, заметив препятствие на дороге, сразу начинайте притормаживать, даже если кажется, что оно за пределами вашей родной области.

На трассе рекомендуется дозаправляться, если уровень топлива дошел до 1/4 бака.

Когда перед вами, словно «стоп-кадр», маячит грузовик с прицепом, наберитесь терпения. Дело в том, что если такой автопоезд задумыва­ет совершить поворот, он оставляет немало места справа или слева от себя — в зависимости от того, в какую сторону поворачивает. В этот са­мый момент у вас, плетущейся сзади, возникает огромный соблазн влезть как раз между грузовиком и тротуаром. Поверьте, о том, что прицеп смещается к центру поворота, лучше узнать из советов в журнале.

Запомните, что слова песни «Мне сверху видно все — ты так и знай» не распространяются на водителей грузовых автомобилей. Поэтому, когда вы перестраиваетесь прямо перед носом СуперМАЗа, знайте: через лобовое стекло его водитель видит лишь мирное небо и паря­щих там голубей и потом будет вместе с вами удивленно разглядывать ваш «отрихтованный» бок и пожимать плечами.

Представьте, вы уверенно занимаете крайнюю левую полосу. И вдруг замечаете, что нагоняющий вас сзади участник дорожного движения на красном Ferrari яростно мигает вам дальним светом — уступи, мол, дорогу, букашка. В душе же, видя леди за рулем, не наде­ется на это и пытается обойти вас по средней полосе. Вы же, по из­вестным только вам мотивам, тоже решаете быстро и не включая поворотника уступить ему дорогу, перестроившись в ту же злосчаст­ную среднюю полосу. Вот тут-то и происходит ваша близкая встреча. Первая и последняя.

К сожалению, мы не можем посоветовать вам не ездить в крайнем правом ряду, но предупредить обязаны: шанс встретиться именно в этом ряду с особой категорией водителей, любящих неожиданно открывать двери и, что еще хуже, — выходить из них, резко возрас­тает со всеми вытекающими из этого последствиями.



Если на вашу долю выпало несчастье проезжать мимо остановки как раз в тот момент, когда там остановился один из видов обществен­ного транспорта, спешите вы или нет — скорость лучше сбавить. Еще секунда — и поток пассажиров выплеснется вам под колеса со своими сумками, свертками и всяческой живностью.

В ожидании поворота из левого ряда лучше держать колеса прямо. Ведь если вам не повезет и какой-то идиот влетит в ваш автомобиль сзади, вы, по крайней мере, не окажетесь на встречной полосе, где вас не ждут.

Когда солнце слепит, держитесь подальше от впереди идущей маши­ны: может, в ней водитель тоже ослеп. Подъезжая же к светофору, притормозите заранее, потому что в солнечную погоду можно запросто не увидеть свет его ламп.

Мудрые люди рекомендуют не ездить с горки на «нейтралке», а также забыть о ее наличии в зимний период года. В общем-то, они абсолютно правы...

Совсем немудрые люди, помимо езды на «нейтралке», еще практику­ют выключать не только передачу, но и зажигание — очень уж хочется сэкономить бензин. Последствия зависят от количества серого вещест­ва в мозгу получившего совет немудрого человека. Дело в том, что, когда зажигание выключено, вакуумный усилитель тормозов тоже не работает, и машина живет собственной жизнью — катится себе, катит­ся, набирая скорость. В один момент, не можем назвать его прекрас­ным, экономный, но совсем не мудрый человек хочет повернуть согласно естественному изгибу шоссе. Но руль, как вы понимаете, защелкивается. А машина продолжает катиться. Причем быстро...

Терпеливо ожидая прибытия группы поддержки или представите­лей власти на дороге, восстанавливая эпизоды только что произошед­шего ДТП, постарайтесь воздержаться от курения, так как в результате аварии из бака, возможно, вытекает бензин.

Некоторые специалисты рекомендуют через каждые 50 000 км пробега автомобиля производить техническое обслуживание кондици­онера. Оно заключается в удалении воздуха из системы и дозаправке ее фреоном.

Сама по себе заправка кондиционера — процесс несложный, но сна­чала надо убедиться в отсутствии в системе утечек. Перед заправкой во всех фирмах проверяют ее герметичность: в одних — вакуумом, в других — давлением. В случае отсутствия таковой в некоторых фирмах производят ремонт.

Если у вас переднеприводной автомобиль, возьмите за правило постоянно следить, чтобы давление в шинах передних колес было строго одинаковым. Падение давления в одной из шин сразу ухудша­ет курсовую устойчивость автомобиля, появляется увод, а вместе с ним и склонность к сносу передних колес. К снижению давления в шинах задних колес автомобиль практически не чувствителен.

Запарковывая мусорники, вам и в голову не придет, что вы кому-ли­бо мешаете. Во всяком случае ездящих по городу мусорников вы до сих пор не видели, зато у вас есть шанс увидеть разъяренных мусор­щиков под патронатом дворника на пороге своей квартиры как раз в то время, когда начинают петь птицы.

Русская народная примета утверждает, что птичий помет на автомо­биле — к деньгам. Если изучить проблему несколько глубже, то это оз­начает лишь то, что выбранное вами место парковки (под каким-нибудь дубком или каштаном) не совсем удачное. Птицы могут делать это бес­конечно, в то время как деньги — ресурс ограниченный. Короче, смотрите, где паркуетесь.

В багажнике, помимо строго предписанных предметов, следует иметь кое-какие мелочи, радость от наличия которых вы сможете испы­тать не только в процессе общения с нудным ГАИшником. К таковым относятся: жидкость, которую заливают в бачок омывателя (минералка и сладкая вода, купленные по причине жары, не подходят).

Самый быстрый способ вытереть запотевшее лобовое стекло — про­тереть его рукой. Он же является самым коварным. Через какое-то время на стекле снова появятся разводы, и так будет повторяться каж­дый раз до тех пор, пока вы не возьмете тряпочку и не протрете стек­ло более качественно. После этого, наверное, вы больше никогда не будете писать на запотевшем стекле признания в любви и, тем более, вытирать написанные кем-то до вас руками.

При покупке б/у-шной машины не стесняйтесь задавать много во­просов о таких, казалось бы, мелочах, как название масла, тормозной жидкости, сигнализации и всевозможных причудах автомобиля. Может пригодиться.






Содержание раздела