Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Защита картера двигателя


Да-да, это тоже своего рода проти­воугонное устройство. Зачастую угонщики подлезают под машину и забивают монтажной пеной неправильно установленную сирену, пере­кусывают провода «массы» или плюса питания. При наличии снизу защиты картера сделать это, мягко говоря, сложно.

Существуют в природе еще и модернизированные замки зажигания, устанавливаемые вместо штатных, с запорным устройством руля, сде­ланным из легированной стали и ключом повышенной секретности.

В принципе неплохое устройство, но крепление имеет штатное и легко снимается (высверливаются винты крепления замка зажигания).

Также недавно в продаже появился замок «гарант», блокирующий руль и устанавливаемый на рулевую колонку — очень достойное устрой­ство с высокой степенью защиты от угона, однако модификации для Волги пока нет, надеемся, скоро появится.

Теперь, когда известны возможности и назначение противоугонных устройств, можно приступить к проектированию системы защиты. Для этого нужно приблизительно представить, из чего должен состоять охранный комплекс вашего автомобиля, и узнать средние рыночные цены на то, что вы желаете поставить в свою машину, а также предста­вить, кому может быть интересен ваш автомобиль. Профессионалу го­раздо более выгодно угнать какой-нибудь Мерс или крутой джип, нежели Волгу. Ну разве что совсем новую, и то вряд ли. А вот от «пи­онеров», начинающих угонщиков и любителей легкой наживы защи­щаться просто необходимо. Отечественные автомобили — их хлеб. Однако такие угонщики редко используют спецсредства типа емкости с гелием, электронного паука, портативного сварочного аппарата, шлифмашинки и т.д. С хорошо защищенной машиной они связывать­ся вряд ли будут, на их век «чайников» и так хватит. Основные их ин­струменты — проводной «паук» с коммутатором, дрель, инструмент для взлома, редко баллончик с жидким азотом. Вот, пожалуй, и все. В ос­новном от этого и стоит защищать свое авто. А как? Попробуем дать несколько общих советов.

Выбирая механическое средство защиты, внимательно изучите замок. Правилом хорошего тона среди производителей противоугон­ных запоров является наличие над личиной замка вращающейся твер­досплавной шайбы или набора таких шайб. Это защита от дрели. При попытке вскрыть такой замок сверлом шайба будет вращаться, при этом невозможно будет высверлить личинку замка. Далее посмотри­те, есть ли тонкое кольцо вокруг личинки. Если есть — плохо, кольцо можно легко разбить зубилом и вытащить личинку. Грош цена такому противоугонному устройству.

Проектируя охранную систему, старайтесь не делать так, чтобы и сигнализация, и иммобилайзер снимались бы с охраны вместе по сиг­налу брелка, сделайте отключение иммобилайзера отдельно.

Не применяйте в системе только одно устройство, пусть даже самое «крутое», изловчившись и вскрыв его, машину можно будет угнать, а представьте, что угонщик вскрыл в поте лица ваш мультлок, а тут, блин, еще и мотор не заводится, искры нет. «Паука» повесил, бензин не поступает. На все уходит время, а время играет совсем не на угон­щика. Лучше поставить три простых охранных устройства, блокирую­щих разные системы, чем один блокиратор, пусть даже самый, самый, самый. Чем больше устройств, тем больше нужно времени на их по­иск и обезвреживание. Обязательно применяйте в системе охранное устройство, которое видно. Замок на руль, педали, мультлок, что-ни­будь должно быть. Первым делом угонщик, особенно не очень опыт­ный, смотрит на то, что внутри. Догадайтесь, какую машину он попытается угнать, с мультлоком или без? С замком на руле или без? Но и слишком усердствовать не стоит, еще раз повторимся, в основном механические средства защиты для подготовленных угонщиков не представляют большого затруднения, а денег стоят, да и много их ус­танавливать долго и не очень удобно, есть соблазн не ставить, когда отлучаетесь ненадолго. Вот здесь можно почитать тест механических запорных устройств. Обратите внимание на затрачиваемое время и на то, что специнструмента не использовалось. Про гидрощипцы, жид­кий азот и прочее — ни слова. Да что там, написано, что при вскрытии самого крутого замка сломался инструмент, какой? Есть нехорошее подозрение, что ножовочное полотно. А если портативной шлифма­шинкой попробовать, гораздо быстрее должно получиться, а если замо­розить и долбануть молотком — времени уйдет еще меньше...

Владельцы автомобилей зачастую сами виноваты в том, что много машин угоняют. Наверное, это особенность российского характера — считать себя умнее всех. Многие с пеной у рта могут обсуждать раз­ницу между «аллигатором» и «мангустом», так и не понимая, что маши­на будет ехать, даже если заморгают все лампочки, заорет сирена вместе со звуковым сигналом и если на ключах будет висеть косой де­сяток брелков от разных сигнализаций.