Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Механические запорные устройства


К ним относятся различные замки и запоры на руль, КПП, капот, педа­ли и т.д. Большой популярностью у нас в стране пользуются замки на коробку переключения передач, называемые мультлоками. На самом деле MUL-T-LOCK — название израильской фирмы, выпускающей та­кие замки. Это имя стало нарицательным. И теперь мы называем мульт­локами все замки на КПП. Мультлоки бывают двух видов: замковые и штыревые. Первый представляет из себя замок типа амбарного, намертво прикрученный к кронштейну, прикрепленному к кузову и имеющий личинку повышенной секретности и дужку повышенной прочности. Часто дужка делается полностью съемной для большего удобства установки. Принцип действия следующий: вы ставите машину на передачу, обычно заранее выбираемую при установке мультлока на автомобиль, чаще всего нейтралку или заднюю. Затем вставляете дужку в замок таким образом, чтобы рычаг КПП оказался внутри дужки. По­сле этого невозможно будет переключать передачи, прочная дужка не позволит сдвинуть рычаг с места. Штыревой мультлок имеет две раз­новидности. Первая почти аналогична по конструкции вышеописан­ной, однако вместо дужки замка используется штырь, не дающий переключать передачи при помощи рычага КПП. Преимущества тако­го мультлока — компактность и возможность устанавливать замок скры­то, незаметно снаружи. Вторая разновидность штыревого мультлока выполнена следующим образом: в коробку передач вставляется штырь с насечками и канавками, блокирующий, к примеру, перемещение ше­стеренок, вилок и т.д. Затем этот штырь, в свою очередь, блокируется замком так, что его невозможно вытащить. Разбивание замка при помо­щи жидкого азота все равно не позволяет это сделать, штырь ведь внутри и запор внутри. Но чтобы установить такой мультлок, нужно вводить конструктивные изменения в КПП, делать своеобразный «тю­нинг». То есть процесс установки сложнее, необходимо снимать и пе­ределывать коробку передач, что стоит немалых денег и требует очень высокой квалификации установщика. Но и нейтрализовать такой мультлок гораздо сложнее. Угонщики обычно поступают так: при по­мощи жидкого азота сбивают замок таким образом, чтобы часть штыря осталась торчать наружу, потом берут специальный захват и повора­чивают штырь вокруг оси на 180 градусов. При этом, как правило, раз­блокируются 2 и 3 передачи. После чего машина может самостоятельно передвигаться. Это происходит потому, что шток и вилки переключе­ния второй и третьей передач находятся, как правило, внизу коробки, в центре. Штырем заблокировать их достаточно сложно, и блокиру­ют шестерни, делая на штыре соответственные канавки. Сам штырь вставляется неперпендикулярно, и сделать его конструкцию симмет­ричной нельзя. При повороте штыря шестерни высвобождаются и по­является возможность включить передачи. Однако такая операция требует от угонщика высочайшей квалификации и большого опыта. Справедливости ради отметим, что из-за своей огромной цены шты­ревой мультлок вышеописанного типа на нашемарках практически не применяется, да и в буржуйских машинах его можно встретить все ре­же. Ведь устройство стоит очень дорого, а автомобиль все равно мож­но увезти на «веревке», выжав сцепление. В последнее время все популярней становятся противоугонные устройства, блокирующие тормозную систему. При меньшей стоимости они обеспечивают боль­шую степень защиты.