Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Как угоняют и как предотвратить угон 2


Вы едете по трассе Никулино — Моргуново. Перегон большой, за рулем уже не один час, возникает естественное желание. Как раз в пятидесяти метрах от трассы небольшой лесок. И природе польза, и особо заглядываться на процесс с дороги никто не будет. Останав­ливаетесь, закрываете двери. На клапан сильно давит. Идете быстрым шагом к леску, начинаете процесс, вдруг видите, как около вашей ма­шины останавливается какая-нибудь «девятка», из нее выбегает мужи­чок, моментом открывает дверь, садится в авто. Вы уже бежите, на ходу пытаясь заправить свой агрегат на место, а машина ваша тем временем уезжает в сопровождении той «девятки».

Подавляющее большинство автомобилей угоняется так или почти так, и во многом вина ложится на самого владельца. Как говорится:

А ты куда смотрел?!

А что я мог сделать?

А вот что.

В первом случае, когда вас выкинули из машины, вам надо было быстро достать из кармана брелок от сигнализации и активизировать режим «паника» (что это такое, расскажем позже, когда будем писать о сигнализациях). Машина бы заорала, замигала и не сдвинулась с мес­та, а угонщикам ничего бы не оставалось, как убраться восвояси, и по­быстрее. Или же можно было закрыться на все замки и разговаривать с ними через слегка опущенное стекло. Узнали бы они проезд до Мухо­сранской улицы, на этом все бы и закончилось.

Во втором случае необходимо было, во-первых, оборудовать маши­ну бензо клапаном или иммобилайзером, пусть даже очень простым. Ночью да под дождем никому не захочется копаться в моторе, к тому же без фонаря не обойтись, а свет от него из окна будет ой как хоро­шо виден. Или можно было просто запереться в автомобиле и спать там, раз уж не смогли предусмотреть такое.

В третьем случае надо было поставить автомобиль на ближайшую платную стоянку, около всех рынков есть такие. Со стоянок машины воруют крайне редко. Или же оборудовать автомобиль серьезным иммобилайзером.

В четвертом случае надо было дать себе отчет в том, что ничего в этом мире не делается просто так. Если за вами пристроился автомобиль, значит, ему чего-то нужно. И скорее всего — это код ва­шего брелка-передатчика. Как только было достигнуто желаемое, сграблен (технический термин, обозначает прочитан) код, — машина удалилась, а после того, как вы, расслабившись на минуту, оставили машину без присмотра, она была снята с сигнализации и угнана. Если вы заметили слежку за собой, во-первых, не оставляйте машину без присмотра, если надо вам припарковаться, то используйте платные стоянки.

Если вы курящий, вытащите бумажку с фольгой из пачки сигарет, оберните ей брелок, затем ставьте и снимайте машину с сигнализа­ции, находясь очень близко от нее. Фольга выполняет роль экрана и сильно уменьшает дальность приема сигналов передатчика, находяще­гося в брелке. Такими действиями вы осложните задачу угонщикам. Подойдет и фольга от шоколадки.

Можно и даже нужно остановиться около какого-нибудь мента и за­вести беседу с ним по поводу этой машины, что она постоянно вас подрезает, создает аварийную ситуацию, пусть кто-нибудь у них доку­менты проверит, а то ведут себя на дороге, как пьяные. Ментам это только по кайфу, ведь за пьянство за рулем штраф большой, да и прав лишиться можно, а лишних денег срубить им не помешает. Ну, и номер машины запишите, это естественно.

И, наконец, пятый случай. Надо было не только закрывать замки, но и активировать всю охранную систему, установить замок на руль, педали, и т.д. Простой однорелейный иммобилайзер легко убережет ваше авто от угона этим незамысловатым способом. Помните, для того чтобы открыть и завести машину, десяти секунд подготовленному чело­веку предостаточно.

Между тем есть несколько правил, соблюдая которые, вы можете уменьшить количество посягательств на вашу машину. Их надо ввести в привычку, стараться всегда выполнять.

 

Вот эти правила:

· Находясь за рулем, всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, вас будет сложнее вышвырнуть из машины. · Всегда закрывайте замки дверей, когда вы находитесь в автомо­биле, хотя бы со стороны водителя. Нажать на солдатик нетрудно, а вот открыть дверь снаружи — проблема.

· Никогда не оставляйте в машине никаких предметов, пустых или полных сумок, барсеток, даже пустых бутылок. Любители легкой наживы не прочь будут прикарманить то, что плохо лежит, а вам придется потом чинить автомобиль.

· Введите себе в привычку носить брелок от сигнализации в карма­не, а не на связке ключей. Во-первых, вы всегда сможете включить режим «паника», а во-вторых, если вор-карманник и лишит вас ключей от машины, проникнуть в нее незамеченным он вряд ли сможет.

· Паркуйте автомобиль только в освещенных, хорошо просматри­ваемых местах. · Всегда, покидая машину, даже на минуту, устанавливайте все меха­нические устройства охраны, которые у вас есть, и ставьте маши­ну на сигнализацию.

· Имейте в машине или носите с собой какое-нибудь средство защи­ты от злоумышленников (газовый баллончик, бейсбольную биту, нож для охоты на тещу и т.д.)

· Не рассказывайте знакомым, как устроена охранная система вашего авто. · Не храните документы на машину, а тем более права, в авто­мобиле.

· Никогда не оставляйте ключи в замке зажигания, если вам надо протереть стекло, или залить канистру бензина, или сделать еще что-то в этом роде.

· Не лепите на стекла наклейки, прилагающиеся к сигнализации, магнитоле и т.д., не облегчайте работу угонщикам и не соблаз­няйте воров. Правда, если реклама фирмы-производителя вашей «мульки» вам дороже собственного авто, то пожалуйста.