Энциклопедия авто чайника

Инструменты для угона


Первый, конечно же, инструмент для взлома (или набор инструмен­тов). Например, замок классических «жигулей» нетрудно вскрыть при помощи металлической линейки, ну, а Волговский можно просто сло­мать, если вставить в замочную скважину полоску твердого металла с приваренным или прикрученным рычагом и повернуть этот самый рычаг, поэкспериментируйте над соседской ГАЗ-24, увидите, как это легко.

Также, если у вас простые стеклоподъемники, стекло можно опус­тить на несколько сантиметров при помощи кривого зацепа. У некото­рых владельцев Волг, когда они забывали ключи в замке и захлопывали дверь, получалось опустить стекло и открыть свою машину при помо­щи обыкновенной вилки. Если в автомобиле установлены электро стек­лоподъемники — такой номер вряд ли пройдет.

Замок капота Волги для угонщика тоже не представляет большой проблемы, его элементарно вскрыть при помощи двух отверток, одной приподнять капот, другую просунуть в образовавшуюся щель, нащупать кончик замка. Р-раз! и готово. Правда, угонщики редко используют от­вертки, в основном у профессионалов и инструмент профессиональ­ный, специализированный.

Не думайте, что и штатная противоугонная система в виде замка руля остановит угонщика. Дело в том, что деталь, стопорящая руль, изготовлена из силумина и элементарно ломается, если крутануть руль с большим усилием.

Второй инструмент — гидравлические щипцы. Противоугонную «мульку» в виде крючка от руля к педали вы будете устанавливать доль­ше, чем угонщик будет ее снимать при помощи гидравлических щип­цов. Как вы уже догадались, такими щипцами перекусить дужку замка — раз плюнуть.

Третий — баллончик с жидким азотом. Эта штука нужна для быст­рого охлаждения противоугонных запоров, не поддающихся гидро­щипцам, ввиду негабаритных размеров или неудобного расположения. Как известно, при низкой температуре металл становится хрупким, поэтому обработанный жидким азотом мультлок или замок на педалях разлетается после первого же удара по нему молотком.

Четвертый — баллончик монтажной пены (макрофлекс). Если залить сирену автосигнализации такой штукой, звук от нее будет еле слышен.

Пятый — электроинструмент. Зачастую у различных противо­угонных механических устройств бывает проще высверлить личинку замка или перерезать дужку, нежели обрабатывать все жидким азотом и ломать.

Шестой — граббер — устройство для считывания кода с брелка-пе­редатчика. В наш век компьютеров в качестве такого устройства ис­пользуют специальные приемники-передатчики и ноутбук. Сигнал от брелка-передатчика принимается, обрабатывается, выясняется необхо­димая последовательность, и появляется возможность сгенерировать код, снимающий сигнализацию с охраны. В нужный момент угонщик подключит передатчик к ноутбуку, нажмет пару кнопок, сядет в вашу машину и уедет.

Седьмой — набор электромонтажных инструментов. Не секрет, что большинство устройств защиты от угона блокирует цепи систе­мы зажигания двигателя и системы ЭПХХ. Некоторые провода надо перекусить, некоторые подсоединить... Без инструмента это трудно сделать.

Восьмой — «ПАУК». Это набор проводов, иногда с интегрирован­ными устройствами (генератор импульсов, коммутатор), выполняю­щий роль проводки системы зажигания. Об этой штуке надо бы рассказать поподробнее, немногие представляют, даже установщики сигнализаций, что все «прибамбасы» и электронные блокираторы лег­ко нейтрализуются с помощью этого нехитрого устройства. Поэтому среди угонщиков оно чертовски популярно. Рассмотрим некоторые варианты «пауков», применяемые для угона Волги с 402 двигателем (здесь и далее рассмотрим средства угона и противоугонки примени­тельно к Волге 31029 с двигателем ЗМЗ 402). Итак...

Первый, самый простой и один из самых распространенных — про­водной «паук» на разъемах типа «крокодил». Подсоединить его можно просто и быстро, а исключить возможные «сюрпризы», оставленные угонщикам, можно, просто обкусив концы штатных проводов системы зажигания автомобиля.

Второй — копия первого, только с коммутатором. Изготавливая самодельные противоугонные системы, ставя блокировки и прерыва­тели импульсов, большинство вносит конструктивные изменения именно в коммутатор. И опять же — время, на три контакта подклю­чать меньше, три провода не надо перекусывать.

Третий — система зажигания, обычно электронная с генератором импульсов. Такая шайтан-коробка, из которой торчат провода... Досто­инство такого «паука» — его полная автономность. Независимо от кон­структивных изменений, внесенных вами в схему зажигания, такой «паук» позволит завести двигатель и ехать. Достаточно одеть провода на свечи, подцепиться к аккумулятору, «массе», стартеру, клапану ЭПХХ (часто, чтобы исключить эту систему, вместо клапана ставят кусок труб­ки или снимают шланг с клапана и подсоединяют его к карбюратору, исключая клапан ЭПХХ из цепи подачи топлива). Пусть опережение зажигания неправильное и расход топлива больше, машина ведь способна самостоятельно добраться до места отстоя.

Зачастую угонщики-профессионалы имеют при себе еще и канист­рочку с бензином, оборудованную шлангом для подключения к бензо­насосу. Такая штука нужна, если в бензопроводе установлен клапан, перекрывающий подачу топлива. Если такой клапан установлен после бензонасоса перед карбюратором — его нетрудно открыть или исклю­чить из системы, ведь все на виду, а вот если где-то в бензопроводе или около бензобака, то не надо тратить времени на поиски, достаточ­но подсоединить канистрочку с бензином к бензонасосу. Трех литров хватит, чтобы машина проехала десяток километров.

Также иногда угонщики берут на «дело» портативный сварочный аппарат, емкость с жидким гелием и другие специфические вещи, необ­ходимые для угона конкретного автомобиля. Здесь, как говорится, индивидуальный подход.

После угона машина, как правило, помещается в «отстойник», где ее либо разбирают и продают потом по частям, либо устраняют по­следствия угона (восстанавливают проводку, снимают противоугонную систему и т.д.), после чего продают, могут при этом перебить номера и оформить липовый ПТС.

 




Содержание раздела