Энциклопедия авто чайника

Замена масла в двигателе


Замена масла в двигателе автомобилей не представляет особых проблем, хотя при этом могут возникнуть некоторые трудности и поэтому следует придерживаться некоторых правил при выполнении этой работы.

Перед заменой масла в двигателе желательно воспользоваться промывкой двигателя. Автохимия предлагает большую гамму средств для промывки внутренностей двигателя. Следует выбрать те, которые заливаются в двигатель за несколько минут до замены масла, так назы­ваемые минутки. При этом следует обратить внимание на следующие вещи.

Если на вашем двигателе используются гидрокомпенсаторы зазо­ров клапанов и внутренности двигателя не отличаются особой чисто­той, то лучше воздержаться от применения промывочных жидкостей, по той причине, что растворимые промывочной жидкостью отложе­ния могут попасть во внутреннюю полость гидрокомпенсатора и вы­вести его из строя. В этом случае лучше воспользоваться моющими свойствами самого масла и произвести следующую замену масла в бо­лее ранние сроки (обычно по мере загрязнения масла). После того как мотор поработает с промывочной жидкостью установленное время, следует остановить двигатель и, открутив сливную пробку, слить старое масло, при этом не обязательно откручивать заливную пробку, у внутренней полости двигателей достаточно мест сообщения с атмо­сферой. После того, как масло полностью стечет из картера двигателя (обычно на это уходит примерно 10–15 минут), следует завернуть слив­ную пробку на место.

После этого откручивают масляный фильтр, применяя для этого специальное приспособление, если его нет, то откручивают при помо­щи рук, предварительно обернув корпус масленого фильтра круп­нозернистой наждачной бумагой. Если и этот способ не поможет, попробуйте пробить его корпус подходящей отверткой и при помощи ее открутить неподатливый фильтр.

Перед установкой нового масляного фильтра следует смазать маслом его резиновую уплотнительную прокладку, и в его полость не лишне налить немного масла, которое в дальнейшем предполагается использовать в двигателе. Особенно прикладывать усилие к затяжке масляного фильтра не следует. Обычно, после того как резиновый уп­лотнитель коснется блока цилиндров, следует довернуть его еще при­мерно 1/3 оборота. После это при помощи воронки заливают масло в двигатель, но не все, как предполагает инструкция по обслуживанию автомобиля, а примерно 2/3 его части, обычно для четырех цилинд­ровых двигателей это составляет примерно три литра масла. Завинчи­вают заливную пробку и пускают двигатель.

После того как масляный насос двигателя закачает масло во все каналы двигателя, погаснет лампочка аварийного давления масла. Обычно на это уйдет чуть больше времени, чем при обычном пуске двигателя. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглушите его. Долейте масло в двигатель до отметки «MAX». Просмотрите еще раз, нет ли где подтеков масла (масляный фильтр, сливная пробка). На этом процедуру замена масла можно считать законченной.






Содержание раздела