Энциклопедия авто чайника

Зачем нужна зимняя резина


Зимняя резина хорошо «держит» обледенелую и заснеженную дорогу, но сильно шумит при большой скорости на асфальте и способствует увеличению расхода бензина до 20% от номинала.

Летняя — бесшумная, экономит бензин, уменьшает нагрузку на руль, но совершенно непригодна для нашей зимы — в любой момент машина может стать неуправляемой.

«Всесезонная» — шумит, транжирит бензин, а зимой запросто может повести себя как летняя.

Кроме того, что резина должна быть «правильная» в зависимости от сезона, она еще должна быть правильно подобрана, как минимум, по трем параметрам: размерам колеса, нагрузке на шину и маркировке «левая/правая», если она не универсальная. Неправильный подбор приведет к тем же неприятностям: шумности, повышенному расходу бензина и быстрому износу. Иногда шины даже лопаются на большой скорости, как воздушные шарики.

Диапазон допустимых размеров шин и максимальная допустимая нагрузка на колесо указаны в паспорте вашего автомобиля. Не полени­тесь заглянуть туда перед визитом в авто магазин. С остальным можно определиться по маркировке на покрышках.

Несколько слов о шуме. У детищ отечественного автопрома уже при выходе с конвейера мотор трещит, а трансмиссия гудит с такой силой, что здоровью водителя наносится непоправимый ущерб. По мере износа к этим шумам добавляется бренчание кузовных деталей. Мощный гул на большой скорости от изъезженных или неправильно подобранных покрышек венчает эту какофонию. Человек быстро при­выкает к шумам и может их не замечать, однако их пагубное воздей­ствие на здоровье от этого не уменьшается. Два часа езды при чрезмерном шуме уже приводят к сильной усталости, которая накап­ливается день ото дня и, в конце концов, приводит к тяжелым хрони­ческим болезням. Если же вам случится проехаться на такой машине даже пассажиром из Москвы до Саратова, то вы будете чувствовать себя после этого так, как будто только что разгрузили два вагона с гвоз­дями, и болеть несколько дней.

У фирменных иномарок не старше десяти лет чрезмерный шум может быть только от покрышек, неправильное использование кото­рых сведет на нет все преимущества вашего выбора. Особенно заметно это будет на трассе.

Уменьшить шумы от двигателя и трансмиссии любого автомобиля сейчас можно довольно простым способом — залив в моторное и транс­миссионные масла при их замене тефлоносодержащую добавку. Обра­зовавшееся после этого тефлоновое покрытие на контактирующих деталях двигателя и механизмов трансмиссии уменьшит вибрации и шумы в несколько раз.

Уменьшить шумы от колес можно только правильным подбором покрышек. Для этого перед покупкой внимательно разберитесь с мар­кировкой шин. Ниже приведена расшифровка условных обозначений, используемых производителями.






Содержание раздела