Энциклопедия авто чайника
Предлагаем услуги дизайнера интерьера москве недорого.


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Выбор импортных масел по маркировке


Очень часто главным критерием подбора моторного масла считаются факторы чисто внешнего характера — стоимость, именитый произво­дитель (чем именитее, тем выгоднее его подделывать) и химический состав (минеральное, полусинтетическое или синтетическое).

Oднако потенциального покупателя больше должны интересовать два важнейших показателя: вязкость — годится ли масло для предсто­ящего сезона, и уровень качества — подойдет ли оно вашему двигате­лю. Ответы на эти вопросы содержатся в маркировке моторных масел.

Вязкость масла указывают цифрами по системе SAE (Society of auto­mobile engineers). Если между цифрами ставится буква W, это означа­ет, что масло пригодно для использования в зимний период. Стандарт SAE J300 включает 5 зимних классов вязкости — 25W, 20W, 15W, 10W, 0W, которые гарантируют возможность легкого запуска холодного дви­гателя при температуре от +5° C до –30° C соответственно. Цифры в маркировке, как видите, вовсе не означают температуру, при кото­рой рекомендуется применение масла. В марках летних сортов масел цифры означают вязкость продукта при 100° C.

В маркировке всесезонных масел после обозначения SAE простав­ляют вначале зимний показатель, а затем летний, например — SAE: 5W30 (от –30° C до +20° C) или SAE: 20W50 (от –15° C до +45° C).

Качественные показатели масла маркируют по системе API (American petroleum institute). По результатам испытаний всем маслам присваивают соответствующий индекс качества. За аббревиатурой API проставляют индекс S для бензиновых двигателей или С для дизелей. Для бензиновых двигателей существует 8 классов (A, B, C, D, E, F, G, H), для дизельных двигателей — 6 классов (A, B, C, D, E, F).

Масла классов A, B, C и D считаются устаревшими и в развитых странах уже не выпускаются. Масла SE можно использовать для авто­мобилей конструкции до 1979 года, SF — для конструкций 1980–88 го­дов, SG — для конструкций 1989–94 годов, класс SH введен с июля 1993 года — высший класс для новейших бензиновых моторов.