Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Подержанный автомобиль


Мы не будем рассматривать здесь случай, когда имеет место сквозная коррозия, при которой требуется ремонт кузова, включая сварочные работы.

Объем работы по защите от коррозии зависит от состояния кузова, энтузиазма и терпения владельца. Лучше всего воспользоваться опро­кидывателем — эстакада или яма менее удобны.

Порядок работы

· провести ревизию покрытия колесных шин, днища, передней облицовки и прочих доступных для осмотра мест;

· отставшее, поврежденное и вообще подозрительное покрытие, не жалея, снять. При этом обратить особое внимание на стыки элементов, полузакрытые полости, где накапливается грязь;

· вымыть днище автомобиля, колесные ниши и все элементы кузо­ва снизу до полного удаления загрязнений. Обратить внимание на места, где может накапливаться грязь (полузакрытые полости, отбортовки, стыки, полки и пр.);

· все оголенные от покрытия места зачистить металлическими инструментами (скребки, щетки и т.п.);

· в соответствии с инструкциями провести обработку препаратами типа «преобразователь ржавчины»;

· обезжирить обработанные поверхности и все остальные поверх­ности кузова;

· покрыть грунтом и тщательно высушить; · покрыть мастикой в соответствии с инструкцией на ее примене­ние весь низ кузова.

 

Далее по особо слабым местам можно пройтись и жидкими кон­сервантами, о которых речь пойдет ниже. Однако даже после самого тщательного проведения этой работы вы не избавитесь от очагов кор­розии. Вы лишь их существенно уменьшите, а нанеся покрытие — затормозите их развитие. Тем не менее, чем тщательнее выполнена эта работа, тем дальше отодвигается ремонт кузова.

 

Внутри автомобиля:

· Тщательно осмотреть покрытие кузова под ковриком, в багаж­нике, в отсеке двигателя;

· снять поврежденную мастику и краску до чистого металла;

· обработать металл, как и при работе с днищем; · покрыть грунтом, покрасить, при желании — нанести защитный слой мастики.

 

Внешняя поверхность автомобиля:

· тщательно осмотреть внешние панели кузова;

· снять вздутия краски, зачистить трещины и сколы;

· проверить состояние покрытия и металла в местах, где краска кузова изменила свой оттенок (не по причине подкрашивания);

· оценить состояние внешней поверхности кузова и принять реше­ние — перекрашивать весь кузов полностью или подкрасить;

· в последнем случае зачистить до чистого металла все дефекты, протравить и тщательно обезжирить;

· покрыть металл грунтом; · подкрасить все загрунтованные места специально подобранной по цвету и оттенку краской; · высушить и отполировать поверхность.

 

По замкнутым полостям:

· открыть и прочистить все отверстия;

· промыть замкнутые полости водой под напором, продуть сжатым воздухом или просушить в течение 1–2-х дней летом;

· обработать жидкими консервантами с помощью распылителя.