Мы не будем рассматривать здесь случай, когда имеет место сквозная коррозия, при которой требуется ремонт кузова, включая сварочные работы.
Объем работы по защите от коррозии зависит от состояния кузова, энтузиазма и терпения владельца. Лучше всего воспользоваться опрокидывателем — эстакада или яма менее удобны.
Порядок работы
· провести ревизию покрытия колесных шин, днища, передней облицовки и прочих доступных для осмотра мест;
· отставшее, поврежденное и вообще подозрительное покрытие, не жалея, снять. При этом обратить особое внимание на стыки элементов, полузакрытые полости, где накапливается грязь;
· вымыть днище автомобиля, колесные ниши и все элементы кузова снизу до полного удаления загрязнений. Обратить внимание на места, где может накапливаться грязь (полузакрытые полости, отбортовки, стыки, полки и пр.);
· все оголенные от покрытия места зачистить металлическими инструментами (скребки, щетки и т.п.);
· в соответствии с инструкциями провести обработку препаратами типа «преобразователь ржавчины»;
· обезжирить обработанные поверхности и все остальные поверхности кузова;
· покрыть грунтом и тщательно высушить; · покрыть мастикой в соответствии с инструкцией на ее применение весь низ кузова.
Далее по особо слабым местам можно пройтись и жидкими консервантами, о которых речь пойдет ниже. Однако даже после самого тщательного проведения этой работы вы не избавитесь от очагов коррозии. Вы лишь их существенно уменьшите, а нанеся покрытие — затормозите их развитие. Тем не менее, чем тщательнее выполнена эта работа, тем дальше отодвигается ремонт кузова.
Внутри автомобиля:
· Тщательно осмотреть покрытие кузова под ковриком, в багажнике, в отсеке двигателя;
· снять поврежденную мастику и краску до чистого металла;
· обработать металл, как и при работе с днищем; · покрыть грунтом, покрасить, при желании — нанести защитный слой мастики.
Внешняя поверхность автомобиля:
· тщательно осмотреть внешние панели кузова;
· снять вздутия краски, зачистить трещины и сколы;
· проверить состояние покрытия и металла в местах, где краска кузова изменила свой оттенок (не по причине подкрашивания);
· оценить состояние внешней поверхности кузова и принять решение — перекрашивать весь кузов полностью или подкрасить;
· в последнем случае зачистить до чистого металла все дефекты, протравить и тщательно обезжирить;
· покрыть металл грунтом; · подкрасить все загрунтованные места специально подобранной по цвету и оттенку краской; · высушить и отполировать поверхность.
По замкнутым полостям:
· открыть и прочистить все отверстия;
· промыть замкнутые полости водой под напором, продуть сжатым воздухом или просушить в течение 1–2-х дней летом;
· обработать жидкими консервантами с помощью распылителя.