Энциклопедия авто чайника

Маркировка выбор и эксплуатация шин


Вот вы пришли в магазин, чтобы купить новую «обувь» для своей лас­точки. Но как сделать выбор, как отличить подделку, как отделить качественный товар от всякой дряни?

 

Сделайте следующее:

· Проверьте дату выпуска — хорошая резина долго не залеживается.

· Проведите рукой по внутренней поверхности шины. Все шины при производстве обрабатываются тальком. Если его на шине нет, значит, кто-то его смыл, а зачем? Скажите, кто просто так захочет шину мыть, тем более изнутри? Что-то здесь нечисто. Обычно шины моют, чтобы избавиться от маркировки брака. Во всяком случае лучше не рисковать и не покупать такую шину.

· Проверьте качество резины, для этого найдите торчащий кусочек облоя и оттяните его. При хорошей резине этот кусочек должен удлиняться не менее чем вдвое. Затем отпустите оттянутый кусок, он должен быстро принять исходные размеры.

· После этого проверьте штамп ОТК. Он всегда светлого цвета. Иногда на шине можно встретить еще несколько светлых точек — это отметки промежуточного контроля при производстве.

· И, наконец, внимательно осмотрите то место шины, которым она сажается на обод. Дело в том, что ОТК при обнаружении дефектов шин метит их в этом месте краской. А нечистоплот­ные продавцы скупают по дешевке такой товар, смывают краску и продают. Посмотрите внимательно, нет ли остатков краски, и если что-то обнаружите, трижды подумайте, прежде чем поку­пать такую резину. Итак: красной краской метится резина, име­ющая косметические дефекты, в принципе это не опасно, но уже не люкс. Желтой краской метится резина с нарушением состава каучуковой смеси. И зеленой краской метится резина, имеющая внутренние дефекты. Шины, меченые желтой и зеленой крас­кой, покупать нельзя, если, конечно, не торопитесь сыграть в ящик. Прежде всего необходимо определить, шины какой категории вам

нужны.

 




Содержание раздела