Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Маркировка шин


На боковине каждой шины нанесено множество обозначений. Подби­рая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их типоразме­ром. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T

175 — ширина профиля шины, мм;

70 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70% от ширины (175 мм), т.е. 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ши­рине в таком случае составляет 80% или 82%.

R13 — так называемый радиус шины — это диаметр диска, на кото­рый шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельству­ет о радиальном типе покрышки.

82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Зачастую нагрузка расшифрована на самой шине так: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Т — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохра­нение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшиф­ровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называ­емые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встре­чаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо типоразмера, на боковине покрышки обязательно указыва­ется наименование фирмы-производителя, допустим, nokian, и назва­ние модели шины, например, NRT2.

 

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несу­щие полезную информацию:

 

TUBE TYPE — камерная конструкция.

TUBELESS — бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, опреде­ляется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

 

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель, харак­теризующий способность шины противостоять температурным воз­действиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории: А, В иС.

Е17 — соответствие Европейским стандартам.

DOT — соответствие стандартам США. M + S (грязь и снег),

Winter (зима),

Rain (дождь),

Water или Aqua (вода),

All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

 

PLIES: TREAD — состав слоя протектора.

SIDEWALL — состав слоя боковины.

MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине,

КПа. ROTATION II — направление вращения.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля.

RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки.

INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не пре­

пятствующие нормальной эксплуатации.

TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протек­тор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

MADE IN FINLAND — страна-производитель.