Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Конструкция шины


На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструк­ции шины позволит вам выбрать действительно подходящую модель, тем более, что современные технологии серьезно улучшают управля­емость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.

Современная шина состоит из различных материалов. Современ­ные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и про­тектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.

В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиаль­ной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протек­тором и является скелетом шины.

Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются меж­ду собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой карка­са расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают постро­ение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.

Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструк­тивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.

Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновре­менно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других пре­имуществ — лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.