Энциклопедия авто чайника
термометр биметаллический с малой длиной погружения. |


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Как выбрать и правильно зарядить аккумуляторную батарею


Приобретая новый, заправленный электролитом аккумулятор, не стес­няйтесь проверить его по всем статьям.

Первым делом сдерите с него защитную упаковочную пленку, какой бы красивой она ни была, и убедитесь, что корпус не поврежден — такое случается довольно часто. Затем попросите продавца измерить плотность электролита — она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г/см3, что соответствует примерно 80-процентной заря­женности аккумуляторной батареи. Последнюю проверку следует про­извести с нагрузочной вилкой — ее вольтметр должен показать 12,5–12,9 вольт при отключенной нагрузке, а при включенной — не опуститься в течение 10 секунд ниже 11 вольт. Такую батарею можно смело ставить на свою машину, позабыв на длительное время про заряд­ные устройства.

Если аккумулятор требует подзарядки, то ток зарядки выбирается из расчета 0,1 от емкости батареи, к примеру, если у вас аккумулятор емкостью 55 Ампер-час, то ток его зарядки должен составлять 5,5 ам­пер. Время зарядки составляет от 4 до 12 часов, в зависимости от со­стояния аккумуляторной батареи. Причем признаком полной зарядки батареи может служить обильное газовыделение (кипение электроли­та) из банок аккумулятора.

Плотность электролита исправного и полностью заряженного акку­мулятора должна составлять 1,28 г/см3 зимой и 1,24 г/см3 летом. При доливании жидкости в аккумулятор нужно выяснить причину пониже­ния уровня электролита. Если потеря уровня произошла из-за проливания — то доливают электролит. Если из-за выкипания — то доливают дистиллированную воду.