Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Автомобильные веснушки


Веснушки на поверхности автомобиля — явление не редкое и, можно сказать, обычное. Их можно обнаружить на новых и видавших виды автомобилях разных цветов и оттенков. Естественно, на светлых: бе­лых и серебристых цветах они гораздо заметнее. Происхождение их вполне объяснимо и является последствием оксидов, металлов, находя­щихся в атмосфере, концентрация которых особенно высока в промы­шленных районах, тем более имеющих развитую металлургическую, химическую и другую промышленность. В сущности, в наши дни немно­гие районы могут похвастаться чистой экологией, и любой большой конгломерат попадает в категорию экологически неблагополучных.

Мельчайшие элементы, находящиеся в загрязненной атмосфере, выпадают с влагой, росой и оседают на поверхностях, в том числе и автомобилей. Влага испаряется, а солевые соединения и частички ос­таются и в последующем являются причиной появления веснушек: ржа­вых пятен. В связи с этим хочется подчеркнуть, что наличие этих пятен не имеет отношения к качеству лакокрасочного покрытия ав­томобиля, и ржавчина не является ржавчиной металла автомобиля. Часто, удалив крупинку, под ней обнаруживаешь совершенно чистую краску. Поэтому следует различать ржавчину из-под краски, являющу­юся результатом коррозии основного металла кузова, от ржавых пятен на краске. Но это не значит, что веснушки безобидны. Не удаленные вовремя и находясь на поверхности, не защищенной спецсоставами, микрокрупинки ржавчины входят в плотный контакт с краской. На­чинается процесс разрушения лакокрасочного покрытия — крупинки ржавчины углубляются в поверхность, создавая дырки.

Так что же делать? Предотвратить появление непрошеных гостей из атмосферы невоз­можно, если только вы не займетесь глобальными проблемами эколо­гии. Для того, чтобы уменьшить возможность интенсивного поражения лакокрасочного покрытия, следует избегать по возможности длитель­ных стоянок вблизи промышленных предприятий, имеющих актив­ные выхлопы в атмосферу. Неоднократно приходилось проверять машины, покрытие которых было повреждено в результате попадания на них частичек металла (например, от проводящихся поблизости сле­сарных работ). Если нет выбора, используйте защитный чехол-покры­тие для стоянки.

Превентивной мерой служит обработка поверхности автомобиля спец составами (вакс). Периодическая обработка позволит предотвра­тить ущерб (создание гнезд) лакокрасочному покрытию и облегчит удаление крупинок ржавчины с поверхности. Следует заметить, что большинство имеющихся спец составов (ваксов) не выдерживают мой­ки с применением авто шампуней. Один из наиболее стойких составов фирмы 3М, по оценке специалистов, не выдерживает более 5–6 моек. Из этого следует, что, желая защитить лакокрасочное покрытие авто­мобиля, вам придется периодически покрывать его ваксом.

При обнаружении нежелательных веснушек не следует затягивать принятие мер. Если вы хотите решить проблему своими силами, то можно воспользоваться средствами (пастами) для полировки. Это мелко абразивные пасты либо специальный «пластилин», удаляющий крупинки ржавчины. В последующем покройте поверхность машины ваксом.

Если веснушки сделали свое черное дело и гнезда-дырки образова­лись на поверхности автомобиля, полиш- вакс вряд ли поможет. Выхо­да нет, придется перекрашивать.