Энциклопедия авто чайника

Торможение и остановка


Остановка на скользкой дороге. Существует несколько сот приемов торможения на скользкой дороге, но все они базируются на трех основ­ных принципах.

Сцепление колес с дорогой наиболее высоко прямо перед нача­лом блокировки колес.

Заблокированные колеса почти не сцепляются с дорогой, а зна­чит, не тормозят автомобиль.

Чем быстрее едет автомобиль, тем хуже его колеса сцепляются с дорогой (динамический коэффициент сцепления с дорогой) и также обратно.

Задаем вам вопрос: вы понимаете, что блокировать колеса движуще­гося автомобиля плохо (это происходит на автомобилях без системы АБС из-за сильного нажатия на педаль тормоза)? Если вы ответили «Да», то давайте разбираться в приемах управления автомобилем в скользких условиях. На всякий случай хотим сказать, что подобное может происходить со многими водителями даже летом, на чистом сухом асфальте.

Раз нельзя блокировать, но хочется тормозить, то давайте выраба­тывать меру торможения. Допустим, вы начали тормозить и почув­ствовали блокировку колес (появился шелест или шипение, слышимое из-под колес). Что теперь делать? Если вы ничего не сделаете и будете продолжать давить на педаль тормоза, то, скорее всего, ваш автомо­биль развернется поперек дороги и остановится в неизвестном поло­жении, возможно, даже задом наперед. Как вы считаете, вы понимаете, что можете кого-нибудь ударить? Скорее всего, вы ответили положи­тельно. Как же быть?

Если вы застрахованы и считаете, что вам все равно, что будет про­исходить, можете не читать дальше. Если же вы хотите бороться за жизнь автомобиля, который вы очень любите, и хотите научиться со­хранять жизнь соседних водителей, то следующие рекомендации для вас.






Содержание раздела