Энциклопедия авто чайника

Следующая важная система — зажигание


Так ли уж важна мощ­ность искры между электродами, если и слабая успешно заряд поджи­гает! Действительно, в легких условиях (лето, исправный мотор, нормально работающий карбюратор…) сверхмощная искра и не нужна.

Именно поэтому мы до поры пренебрегаем явными неполадками в за­жигании (например, почти нет зазора между контактами преры­вателя). Иное дело — условия холодного пуска!

Мощная, хлесткая искра, нагревая капельки бензина, способствует их воспламенению. А слабая на это не способна. Кроме того, важно, чтобы искра между электродами проскочила вовремя — в конце такта сжатия, перед положением поршня в верхней мертвой точке. Это — так называемое опережение зажигания или угол опережения зажи­гания, для каждого двигателя свой, регламентируемый.

От чего же зависит мощность искры? В обычной, контактной систе­ме зажигания, например, — от работы прерывателя. Чем дольше замк­нуты его контакты, тем лучше. Но и зазор между ними, определяющий надежность и скорость размыкания, не должен быть слишком мал. Нормируемый параметр здесь — угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), который обычно контролируют по величине зазора в преры­вателе. Разумеется, для каждой модели двигателя он свой.

Но мощность искры часто зависит и от более простых вещей. Преж­де всего — от напряжения в бортовой сети. А покуда мотор не запу­щен — от состояния аккумуляторной батареи.






Содержание раздела