Энциклопедия авто чайника
Не исключение: после нынешней ярмарки меда в манеже. | Памятные монеты посвященные 70 летию победы, вовы тут. | На onlinecasinos777.com казино фараон играть. | игра манки хэппи. |


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Первый способ


 Применять масла с низкой вязкостью М-5/10 или М-5/12 и аналогичного, с маркировкой SAE 10W-30.

Таких масел сегодня в продаже достаточно. Они дадут возможность стартеру развить пусковые обороты при температурах воздуха до –20–25° С. Если в вашей местности температуры ниже, причем в те­чение длительного времени, то целесообразно использовать более «жидкие» масла — класса вязкости SAE 5W-30.

Однако резко возрастает с морозом вязкость масла в двигателе, даже у М-5/10 при 30-ти градусном морозе становится чуть ли не твер­дым. Ясно, двигать детали в таком масле и «прокачать» по магистра­лям настолько трудно, что стартер при пуске с этим может не спра­виться.

Если мотор все-таки удаться пустить, вас может подстеречь большая беда — часто, проработав полминуты, мотор заклинивается! Происхо­дит это из-за того, что масло, выброшенное вначале в магистраль мас­лонасосом, другим из картера не заменяется — под насосом образуется воздушная яма. Вас оповестит об этом лампа «нет давления», да и мо­тор начнет лязгать. Тут-то его и надо немедленно выключить, иначе повреждений не миновать.

Но как тому, кого мороз застал врасплох? Ведь и так бывает: надо ехать, а на дворе минус тридцать, и подогреть масло в картере нечем — не будешь же под машиной костер разводить, она, чай, своя, не дядина!

Слить и подогреть тоже не выйдет — масло-то почти как вакса. В подобных случаях мы поступали так. В какой-нибудь емкости нагре­вали литр пол литра масла до 90–120° C, затем заливали его в двига­тель (в дополнение к имеющемуся), плюс туда же — бензин. И сразу весь этот коктейль смешивали стартером. После мотор, как правило, пускался без проблем, причем контрольная лампа давления не загора­лась, не было лязга, повреждений. Даже если переохлажденная часть масла и не смешивалась с вновь залитым, то мотор исправно начинал работать, а потом температура всего объема масла выравнивалась. Не надо опасаться, что превышение уровня масла в двигателе грозит ката­строфой — куда хуже пускать его на холодном масле, когда некоторые детали вынуждены работать всухую. Педант может, конечно, после это­го на всякий случай слить излишек, мы не советуем этого делать — в процессе естественного угара масло все равно выработается. Кому ­то подготовка может показаться слишком хлопотной. Но, можем вас уверить, из всех зол от мороза это — меньшее. Еще одна «дедовская хитрость». Оставляя машину на несколько часов, совсем не вредно ук­рыть двигатель (под капотом) старым ватником, одеялом или чем-ни­будь подобным. Даже после стоянки в течение 5 часов при 20-ти градусном морозе мотор под такой шубой на ощупь имел плюсовую температуру. Характеристики вязкости масла с увеличением мороза не линейные — тут каждый новый градус играет все большую роль, и та­кое утепление здорово помогает при пуске двигателя на морозе.

Главное, о чем, надо помнить, — шуба не должна касаться горячих выхлопных патрубков, иначе вам грозит пожар.