Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Четвертый способ


В полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслозаправщики (ВМГ-40-51, ВГ-50-51, ВМЗ), а также МП-Север.

Для работы подогревателей используют горючие, на котором рабо­тает двигатель.

Подогреватели работающие на бензине, состоят из котла с горел­кой, электро вентилятора, электромагнитного клапана, топливного бачка, поддона масляного картера, трубопроводов и пульта управле­ния. Подача бензина из топливного бака через электромагнитный кла­пан в камеру сгорания происходит самотеком, воздух нагнетается вентилятором, циркуляция жидкости между рубашками котла и блока цилиндров во время работы подогревателя — термосифонная.

Подогреватели, работающие на дизельном топливе, имеют ряд кон­структивных отличий от бензиновых подогревателей, что обусловле­но различиями физических свойств дизельного топлива и бензина. К особенностям этих подогревателей следует отнести наличие прину­дительной циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его подогрева, а также принудитель­ной подачи топлива из бачка к форсунке подогревателя с помощью насосного агрегата, состоящего из вентилятора, топливного и жидко­стного насосов, приводимых от одного электродвигателя.

В комплект современных дизельных предпусковых подогревателей входят: котел подогревателя, насосный агрегат, топливный бачок, элек­тромагнитный клапан, электронагреватель топлива, источник высо­кого напряжения и искровая свеча, пульт управления.

Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев дви­гателя проводится согласно рекомендациям, изложенным в заводской конструкции по эксплуатации соответствующей машины.