Энциклопедия авто чайника

Уход за автомобилем зимой


Теперь об уходе за автомобилем в зимний период. Первое, что нужно сделать еще с осени, это приобрести резиновые или пла­стиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи увлажнять и пачкать основное покрытие пола ку­зова. Зимой они предохранят половой ковер от намокания водой от талого снега, который вы обязательно наносите в машину. Кстати, из­бавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах в результа­те нескольких поездок, тоже надо умело. Если вы станете выливать скопившуюся в них воду по окончании поездки — наверняка за что­ нибудь зацепитесь и прольете ее на пол. Подождите до начала следу­ющей поездки: за время стоянки вода частично испарится или замерзнет, и вам останется без особых хлопот вынуть корытце и вы­тряхнуть из него лед или полу засохшую грязь. В период устоявшейся зимы практически нет никакой необходимости мыть автомобиль, но если ваш грязный автомобиль вдруг оказался под снегом или в вашем регионе наблюдаются частые оттепели — мойка автомобиля превра­щается в трудную задачу. Решить ее можно несколькими способами. Наиболее цивилизован­ный — это помыть автомобиль на специализированной мойке, но тут же, немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по несколь­ко раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Только после этого можно трогаться в путь. Если же вы не проделаете эти операции, на первой же стоянке не сможете закрыть автомобиль и, тем более, открыть его даже через непродолжительное время. Правда, если вы поставили его после мойки на длительную стоянку, через два-три дня открыть его будет легче, а через неделю вообще не возникнет никаких проблем, особенно при отсутствии вьюги или снегопадов: лед, мешающий работе замков и при­морозивший двери к уплотнителям, сублимируется, т.е. испарится, не переходя в жидкое состояние, точно так же, как на морозе высыхает мокрое белье. Из прочих способов мойки автомобиля в морозную по­году можно использовать протирку кузова губкой, намоченной в горя­чей воде. В качестве протирочного материала при такой мойке не следует использовать тряпки, потому что с них при отжимании гряз­ной воды плохо удаляется песок и лакокрасочное покрытие кузова ца­рапается. Такая мойка очень трудоемка и неприятна, но ничего реального другого, к сожалению, на данный момент не известно, хотя в различных пособиях упоминается о наличии для этой цели специ­альной силиконовой пасты.

Эксплуатируя автомобиль зимою, надо оставить привычку затяги­вать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это актуаль­но для переднеприводных автомобилей. Объясняется такой отказ от использования ручного тормоза попаданием снега во время метели или воды из подмерзающих луж внутрь барабанов задних колес. Раста­явший на теплых от торможения барабанах снег или намочившая колодки и рабочие поверхности барабанов вода во время даже непро­должительной стоянки может приморозить прижатые к барабанам ко­лодки, и задние колеса не будут вращаться при трогании с места, ведь зацепиться на заснеженной дороге им не за что. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает дви­гатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьез­ную проблему. Решить ее можно, вывесив колесо резким ударом молотка по торцу деревяшки, упирающейся в край вентиляционного окна диска колеса. Разумеется, что направление удара необходимо выбрать по касательной к направлению вращения колеса. Для этого лучше всего ударять молотком сверху вниз, оперев деревяшку на край левого или правого вентиляционного окна.