Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Услуга trade in


В «комплекте» к кредиту автосалоны все чаще рекламируют услугу «trade in». Причем рекламируют ее как выгодную возможность поме­нять не новый автомобиль на новый. На самом деле услуга в том виде, как она пока предлагается автосалонами, совершенно невыгодная.

Услуга под названием «trade in», то есть обмен старой машины на новую, появилась у нас с приходом представительств разных «ино­марок». Которые, как известно, страшно далеки от народа. Но теперь за такие эксперименты принялись и наши. Правда, «Волг» и «Москви­чей» в этой схеме пока не встретить. ВАЗ — единственный завод, чью продукцию можно «обновить» в салоне. Зато предложений множество.

Кажется, почти все крупные салоны сейчас готовы не только про­дать новые «Жигули», но и заодно, в счет оплаты за них, купить у кли­ента старые. Их, разумеется, тоже потом кому-то продают. И если на минуту отвлечься от собственных интересов и представить себе поло­жение того, будущего, покупателя, то оно, в общем, неплохое. Брать машину, пусть даже и подержанную, не у частника, а у заслуживающей хоть некоторого доверия организации как-то спокойнее. Скорее всего, магазин, в отличие от частника, не будет слишком уж сильно обманы­вать покупателя. Салоны предпочитают сразу прикрыть тылы, приоб­ретая подержанную машину настолько дешево, чтобы в любом случае не прогадать.

Так что, выступая в качестве продавца, салону уже нет необходимо­сти обманывать по-крупному. При этом цены в авто комиссионках, как правило, ненамного выше, чем у частников. Гарантию качества, правда, никто давать не станет. Салоны не чинят подержанные автомобили, продажей которых занимаются, а только лишь «наводят марафет». За­то доподлинно известно, что разболтать дядьку-мастера, чтобы тот рассказал о всех проблемах машины, гораздо легче, чем насупленного частника, пытающегося впарить подороже «свою ненаглядную». Оно и понятно: мастеру от продажи авто личной выгоды никакой, а част­ник так деньги зарабатывает. Кроме того, в автосалонах всегда есть возможность выбора между несколькими автомобилями — поэтому про­давцу совершенно не обязательно расхваливать на все лады данную конкретную машину: не понравилась одна, подойдет другая.

В менее радужном свете предстает схема обмена старого на новое, если рассматривать их со стороны собственно обменщика, того само­го, кто хочет сдать старую развалюху и, доплатив, купить что-нибудь поновее. Именно на них и предпочитают состригать купоны комис­сионные автосалоны — гораздо легче купить дешевле, чем продать дороже. Салон, принимая после осмотра у механиков подержанный автомобиль, сам назначает ему цену.

Продавая авто в салоне, нужно также помнить, что избавиться от него за пару дней, выписав генеральную доверенность, не получит­ся. Надо обязательно снять с учета. Но этого мало. Хотя при снятии машину и так проверяют на угон, многие салоны требуют специаль­ную справку из ГИБДД о «чистоте» автомобиля. Надо еще убедить га­ишника, что такая справка тебе действительно нужна. Кроме того, ни один автосалон не согласится принять автомобиль старше 1990 года выпуска, а за машины 1990–1996 годов дает, по словам самих салонщи­ков, «действительно небольшие деньги». Так что «старой машине» в этой схеме лучше всего быть в возрасте не больше 4 лет и в идеальном состоянии.

Есть, правда, другой способ. Некоторые салоны могут взять маши­ну на реализацию. В этом случае деньги или новую машину с доплатой ты получаешь не сразу, зато цену назначаешь сам, хотя, конечно, пе­регибать палку никто не позволит. К этой цифре автосалон прибавля­ет свои комиссионные — как правило, от $100 до $300 (учитывая, что речь идет о подержанных «Жигулях», процент за услуги далеко не ма­ленький). Вечно пребывать на стоянке невостребованная машина не будет — большинство автосалонов либо снижает цену на 10% каждые 10 дней, либо начинает требовать ежесуточную плату за простой че­рез те же 10 дней (рублей 25–30). Понятное дело, для того чтобы побы­стрее продать автомобиль, продавцу приходится запрашивать за него цену ниже рыночной на размер комиссионных автосалона.

В общем, получается, что, как ни крути, а при продаже машины через автосалон человек теряет весьма значительную часть своих буду­щих долларов. Поэтому, по всей видимости, в ближайшее время у сало­нов очередей бэушек не будет: $500 при обмене или $300 при продаже через салон — это совсем не мало для большинства. Впрочем, всегда найдутся люди, готовые потерять в деньгах, но не возиться с поиском покупателя. Во всяком случае, совсем неплохим представляется такой способ для одиноких домохозяек, которые доверчиво продают маши­ну за треть цены знакомым очень честным слесарям и при этом еще и благодарят хороших ребят. Наверно, чтобы активизировать тор­говлю, новоявленным московским автокомиссионкам придется или повысить «закупочные» цены, или же заняться серьезной, а не косме­тической предпродажной подготовкой секонд-хэнда. Пока же, посколь­ку этот бизнес в России только появился, он, как это принято у нас, работает на максимальных тарифах.

Есть, правда, и еще один путь. В одном из салонов нам предложи­ли просто удивительную схему. Клиент покупает новые «Жигули», кото­рые имеет право через два года поменять на такие же новые, доплатив всего 500 долларов. При этом салон дает 2-летнюю гарантию. Фанта­стика, да и только. Чтобы не быть обвиненными в рекламе (или, может, антирекламе?), мы не указываем название салона.

Во-первых, машина должна сдаваться в идеальном состоянии — не битая, не царапанная. За каждое повреждение — штраф. О размере его можно только догадываться. Во-вторых, обслуживаться автомобили должны только в мастерской, принадлежащей фирме-продавцу. И в-тре­тьих, сама эта фирма не должна закрыться через два года.