Энциклопедия авто чайника
4 months pregnant belly size


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Переднеприводные машины


Плюсы:

· легкая управляемость в экстремальных условиях: любой поворот, даже с «чайником» за рулем, переднеприводная машина пройдет гораздо уверенней и быстрее, чем заднеприводная (если, конеч­но, за рулем заднеприводной не сидит мастер автомобильного спорта), надо только надавить сильнее на педаль газа, и перед­ние колеса «вытянут». Более уверенно вы можете двигаться на таком автомобиле по снегу и гололеду: там, где пройдет в таких условиях «Nissan Bluebird» с одним пассажиром и обычной уни­версальной резиной, «Тоуоtа Маrk II» пройти не сможет, если не наденет «шиповку» и не положит в багажник бордюрный камень или крышку от канализационного люка.

· более высокая экономичность и «резвость», т.к. у переднепри­водных машин нет заднего моста с его очень неэффективной ги­поидной передачей, которая нагревает задний мост до 140° С (для нее даже масло специальное изготовили, по АР1 называется GL-5, наш аналог — ТАД-17-И или ТМ5-18).

· переднеприводные машины могут безболезненно «ползать» по дачным дорогам без риска погнуть кардан, так как его просто нет, или разбить поддон коробки передач, так как он располо­жен впереди, возле передних колес.

· у переднеприводных автомобилей до неприличия большой багаж­ник, ведь заднего же моста нет. · меньше шум в салоне, потому что под салоном ничего, вроде кар­данного вала, не вращается.

 

Минусы:

· под капотом обычно все «упаковано» так, что при ремонте разби­рать двигатель можно только «послойно».

· использование в приводе шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) с их легкоранимыми пыльниками не повышает надеж­ности всего автомобиля. «Привода» — слабое место переднепри­водных машин, но пока еще ни один «привод» не «захрустел», если у него целый пыльник; порвался пыльник — ждите «хруста».

· переднеприводной автомобиль с полной загрузкой ведет себя на дороге хуже, чем задпеприводной: процент нагрузки на перед­ние колеса, а следовательно, и сцепление с дорогой, снижается. У пустого автомобиля передние колеса держат около 60% веса автомобиля, с пассажирами — только 50%, а если загрузить и ба­гажник, то и того меньше. Три мешка картошки в багажник — и на заснеженном подъеме вы нс тронетесь.

 

Из всего вышесказанного следует, что переднеприводные машины очень хороши для водителей, не обладающих большим опытом вожде­ния, которые не собираются самостоятельно обслуживать свою маши­ну и не предполагают использовать ее для перевозки тяжелых грузов.