Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Надежность 2


Самые ненадежные коробки-автоматы устанавливаются на полноп­риводные автомобили фирмы «Nissan». Если они к тому же дизель­ные — ситуация еще хуже. Дизельный двигатель имеет больший крутя­щий момент, чем бензиновый при обычных оборотах переключения коробки-автомата, т.е. в те моменты, когда механизмы автомата наи­более ранимы. Но те же автоматы (они действительно те же) на задне­приводных «Ниссанах» почему-то не ломаются. На удивление редко приходят в ремонт автоматы автомобилей ММС «Раjero». «На удивле­ние», потому что, как уже говорилось, все авторемонтники считают этот автомобиль плохим. Даже когда нашего коллегу-авторемонтника из США катали по Владивостоку, и он увидел едущий навстречу «Раjero», он воскликнул: «О, «Моntero»!» — под таким именем известен этот автомобиль в США, а дальше, не много вообще-то зная по-русски, добавил: «Ковно!». Впрочем, у американцев свои требования к авто­мобилям, которые именуются «джип».

Подумайте, прежде чем покупать автомобили с турбинами. Двига­тель, оборудованный турбиной, менее надежен, чем тот же двигатель, но без турбины. Из 10 автомобилей с дизельным двигателем «Тоуоta 2L-Т» только у одного-двух не было проблем с турбинами, но они на­мечались: турбина уже «гнала» масло. То же и с другими двигателями, в том числе и с бензиновыми. Но если вам все-таки очень хочется иметь второй, после «включения» турбины, рывок, то выбирайте тур­бину с охлаждением (от системы охлаждения двигателя), тогда она хотя бы дольше прослужит. Такие турбины уже есть.

Слово «включение» взято в кавычки потому, что газовая турбина вращается выхлопными газами, и вращается она все время, и на хо­лостом ходу тоже. Но параметры турбокомпрессора, который сжимает воздух, подобраны так, что только после того, как скорость вращения двигателя превысит, например, 3000 об/мин, мощности его выхлоп­ных газов хватит для раскрутки турбины до рабочего режима. До 3000 об/мин лопатки турябокомпрессора просто месят воздух и никакой работы не совершают. А вот после, например, 5000 об/мин лопатки турбины уже мешают воздушному потоку. Другими словами, турбоком­прессор выполняет свою задачу увеличить заряд воздуха в цилиндрах (чтобы под этот воздух можно было «плеснуть» больше бензина) толь­ко в очень узком диапазоне работы двигателя. Чтобы исправить этот недостаток, ставят две турбины (Twin Turbo), но лопатки в них устро­ены так, что одна турбина «работает» в одном диапазоне оборотов двигателя, а другая — в другом. Хотя вертятся они обе постоянно, сразу после заводки двигателя. После турбины воздух сильно нагревается и становится «жиже», т.е. снижается его плотность. Естественно, в ци­линдры его, по весу, в этом случае попадет меньше. Чтобы избежать этого явления, на многих автомобилях ставят охладители воздуха (Intercooler).

На некоторых автомобилях вместо турбокомпрессора ставят объем­ные нагнетатели. Обычно это механический насос, приводимый во вращение резиновым ремнем от шкива коленвала. Иногда на этих ма­шинах стоит надпись «Super charger». Объемные нагнетатели подают воздух во всем диапазоне оборотов двигателя, поэтому, несмотря на их сложность, эти двигатели более «тяговитые». Особенно при низ­ких оборотах двигателя, когда турбокомпрессоры крутятся как детские вертушки и ничего, кроме шума и утечки масла, не дают.

Не покупайте автомобили с «экзотическими» агрегатами. Это «Маzda Сosmo» с роторным двигателем, в который непонятно даже какое масло заливать; «Isuzu-Aska» с полуавтоматической коробкой передач NАVI-5, масло для которой неизвестно где покупать, т.к. Dextron-2 для нее не рекомендуется использовать. И отремонти­ровать или даже отрегулировать эти автомобили очень сложно, т.к. отечественных аналогичных изделий, так же как и литературы, нет. Если вы решили купить автомобиль, который в вашем городе встре­чается крайне редко, то задумайтесь над тем, как вы будете решать проблему запчастей.

В заключение этого обзора японских машин немного цифр, харак­теризующих их надежность. Получены они следующим образом: из журнала регистрации одной из автомастерских были взяты данные о том, автомобили каких марок побывали в ремонте с августа 1996 г. по апрель 1997 г. Если машина приходила просто на осмотр или на за­мену масла, она в этот «скорбный» список не попадала. Кроме того, некоторые марки машин объединялись в одну когорту. Ну, например, «Маrk II», «Сresta» и «Сhaser» — это в общем-то одно и то же, хотя их хозяева и поправляют каждый раз, когда их «любимую» называют «Марком»; «Саrina», «Саrina-2», «ЕD» и «Е» стали просто «Кариной» и так далее.

 

Затем, благодаря сотрудникам ГАИ, была получена инфор­мация о том, сколько и каких машин находится в городе, и после несложных арифметических действий мы представляем вам список самых надежных машин:

· Тоуоtа Саrina — 0,10

· Тоуota Соrоnа — 0,10

· Nissan Bluebird — 0,15

· Toуоtа Маrk-2 — 0,17

· Nissan Skyline — 0,17

· Тоуоta Соrolla — 0,18

· Тоуоta ТОWN Асе — 0,19

· Nissan Laurel — 0,20

· Тоуоtа Саmry — 0,23

· Nissan Vanette — 0,24