Энциклопедия авто чайника

Машины с дизельными двигателями


Мнения о дизельных автомобилях обычно расходятся. От полного неприятия до полного восторга. Восторг обычно у тех владельцев ди­зельных машин, дизели которых новые или почти новые. Остальные же владельцы дизелей, помучившись с ними одну зиму, становятся яры­ми сторонниками «зажигалок». Стараясь быть объективными, рассмот­рим достоинства и недостатки дизелей.



Итак, достоинства:

· доступность топлива;

· экономичность: удельный расход топлива процентов на двадцать

ниже, чем у бензиновых двигателей; · эластичность: на подъемах вам не обязательно переключать пере­дачу на низшую, даже при снижении оборотов двигателя момент на колесах почти не снижается, и вы можете продолжать «тянуть» на повышенной. Другими словами, «плясать» на педалях и дергать ручку переключения передач можно гораздо реже, чем это при­шлось бы делать на бензиновой машине, при этом скорость авто­мобиля практически неизменна;

· надежность: нет целой системы зажигания с ее свечами, провода­ми и «электричеством».

 

Теперь ряд недостатков (хотя некоторые недостатки, пожалуй, более существенны для женщин, но это не позволяет совершенно их игнорировать):

· запах дизельного топлива всегда присутствует в салоне автомоби­ля, а следовательно, потом надолго остается с вами в волосах, одежде; · повышенные шум и вибрация в салоне;

· худшая (по сравнению с бензиновыми двигателями) динамика разгона;

· сложности в ремонте;

· высокая требовательность дизельного двигателя к качеству масла и топлива, в основном к их абразивным свойствам. Это связано с тем, что дизели изготовлены более точно, чем бензиновые дви­гатели, контактные напряжения в их трущихся частях очень вы­сокие, а абразив (который есть, кстати, и в бензине) начинает это напряжение «снимать». Вот и изнашиваются очень быстро гильзы в цилиндрах и плунжерные пары. В результате все приоб­ретает бочкообразную форму; естественно, снижается компрес­сия и давление впрыска. Двигатель заводится с трудом и дымит.

 

Высокая требовательность дизельных двигателей к качеству масла и топлива — это их самый главный недостаток. Из практики следует, что подержанный дизельный автомобиль больше двух зим нормально обычно не работает. Если двигатель будет совсем новый и вы его буде­те аккуратно эксплуатировать, то, может быть, машина прослужит вам года три-четыре, но вряд ли больше.

 




Содержание раздела