Энциклопедия авто чайника

например, каждый день на




Полностью освоившись с управлением, стоит определиться с воз­можными маршрутами поездок ( например, каждый день на работу, только по выходным на дачу, раз в год к теще на блины или же част­ный извоз день и ночь). Желательно также определиться с временны­ми рамками езды (круглый год или только в летний сезон). Исходя из тех или иных задач, можно «накатать» определенный маршрут, не стес­няясь выспрашивать у «бывалых» правила вождения на нем, пути объ­езда в случае пробок, расположение постов ГАИ и даже больших ям. Особенно это актуально для жителей крупных городов и тех, кто час­то ездит по маршруту город–трасса–область. В деревнях и поселках основное внимание стоит уделить безопасному проезду железнодорож­ных переездов. Проконсультируйтесь со знакомыми автомобилистами, по какой схеме работают шлагбаумы и светофоры, поскольку таковая иногда отличается от общепринятой, установленной в ПДД.

Если вы настолько уверены в себе, что решились эксплуатировать автомобиль круглый год, а не только летом, его нужно подготовить к зиме. Затем необходимо оценить поведение машины во всех режимах, вплоть до экстремальных, разумеется, в безопасном месте (лучше где-ни­будь на площадке или пустыре). Вы должны знать о своей машине все, чтобы она не преподнесла вам сюрпризов, иными словами, ее поведе­ние в ваших руках должно быть полностью предсказуемо. И не бой­тесь при этом поломок: негодным комплектующим и узлам туда и дорога. Пусть лучше педаль тормоза «провалится» у вас на пустыре, чем в горо­де, когда на проезжую часть внезапно выбежит человек…

В заключение несколько простых и легко запоминающихся советов, которые, что называется, переходят от отца к сыну.

 

Итак:

· по возможности никогда не двигайтесь за общественным транс­портом в крайней правой полосе;

· обгоняйте впереди идущее транспортное средство, только нахо­дясь в пределах полос для движения в данном направлении (не выезжая на встречную полосу);

· не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября по март;

· тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100–200 м до остановки нога переносится на педаль тормоза, проверяя его работоспособность, заодно вы задними фонарями проинформи­руете следующего за вами водителя о необходимости держать дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится однократное торможение (летом) или прерывистое (зимой);

· желательно дополнительно тормозить двигателем;

· при торможении обязательно смотрите в зеркало заднего вида;

· при первых признаках неисправности машины включайте ава­рийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;

· своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота и стоп-сигналах;

· ветровое и заднее стекла, фары, задние фонари и номерные зна­ки всегда должны быть чистыми;

· раз в один- два года меняйте «дворники»;

· тот, кто намерен ездить круглый год, должен заранее готовить машину к зиме: заменить резину, масло, подзарядить аккумулятор, проверить исправность «дворников», «печки» и т.д.

· не стесняйтесь сбавить скорость вплоть до полной остановки, если у вас возникли проблемы с управлением машиной (напри­мер, на скользкой дороге), работой отдельных ее систем (погасли фары, замерли «дворники») или вы просто потеряли ориен­тировку;

· при каждом, пусть едва заметном маневре сообщайте об этом другим водителям (даже если их нет поблизости) указателями поворота;

· с наступлением сумерек, при плохой видимости сразу же включай­те ближний свет фар, даже если вам все хорошо видно и без него.

 

Учите ПДД и не стесняйтесь спрашивать правила вождения у более опытных — это сбережет немало нервов, времени и… денег.

 




Содержание раздела