Энциклопедия авто чайника

Как избежать ослепления?


Во-первых, переходите на ближний свет не позже, чем за 150 м до встречного транспорта. Слишком рано переключаться не стоит. Ведь тогда придется снизить скорость движе­ния. Во-вторых, перед тем как перейти на ближний свет, постарайтесь заглянуть как можно дальше вперед. Нет ли там признаков опасности: стоящего автомобиля, пешеходов, дефектов дороги, ремонтируемого участка? Старайтесь смотреть не на фары встречного автомобиля, а как можно правее. Если впереди опасность, снижайте скорость. Ведь объ­ехать препятствие вам будет очень сложно из-за плохой видимости обстановки после разъезда. В-третьих, если водитель встречного авто­мобиля не переходит на ближний свет, то проверьте, не горит ли у вас тоже дальний. Скорее переключите его. Приучите себя, переходя на ближний свет фар, синхронно снижать и скорость до 50 км/ч.

При встречном разъезде старайтесь держаться ближе к правому краю дороги, выдерживая как можно больший боковой интервал до встречного транспорта. Он может везти выступающий за габариты груз или прицеп, которые плохо видны.

Приближаясь к подъему или спуску дороги, переключитесь на ближний свет до того, как лучи фар встречного и вашего автомобиля встретятся.

Подъезжая к повороту по внешней стороне, смотрите на правую сторону дороги, стараясь избежать ослепления фарами встречного ав­томобиля. А если едете по внутренней стороне, не забудьте переклю­чить дальний свет на ближний первым.

Переключить ближний свет на дальний можно только после того, как встречный и ваш автомобили поравнялись.

Если вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой, возможно, это не мотоцикл, а автомобиль, у которого одна фара не­исправна. Держитесь от него на всякий случай как можно правее.

Следование за лидером ночью. Когда вы движетесь за лидером, переключите дальний свет фар на ближний. Внимательно следите за безопасной дистанцией.

Движение в роли лидера. Когда лидер вы сами, а за вами с даль­ним светом движется другое транспортное средство, помигайте светом стоп-сигналов, чтобы напомнить, что он должен переключить свет фар на ближний. Если он продолжает двигаться с дальним светом, избегайте смотреть в зеркало заднего вида. Дайте ему возможность обогнать вас.

Обгон ночью. Ко всему, что вы уже знаете о выполнении обгона, прибавляется еще и ночная специфика. Обгонять ночью, конечно, значительно сложнее, чем днем.

 

Порядок следующий:

· переключите дальний свет на ближний;

· водитель движущегося впереди автомобиля может помигать вам светом (дальний-ближний-дальний), показывая этим, что дорога впереди для обгона свободна. Не очень-то доверяйте его оценкам,

просто примите их к сведению. Оценки же делайте самостоя­тельно, полагаясь на свой собственный опыт;

· взгляните на середину дороги и удостоверьтесь в том, что раз­метка не запрещает обгон; · оценив обстановку впереди и убедившись в безопасности манев­ра, включите сигнал левого поворота. Как уже неоднократно по­вторялось, предупредительные сигналы ночью особенно важны;

· выезжайте на полосу встречного движения. Быстро увеличивайте скорость. Двигайтесь по встречной полосе до тех пор, пока не увидите обгоняемый автомобиль в зеркало заднего вида;

· поравнявшись с обгоняемым, переключите ближний свет на даль­ний, теперь это никак не помешает обгоняемому, а вам очень помогает, так как расстояние видимости увеличится;

· будучи предельно внимательным, возвращайтесь на свою полосу, подав сигнал правого поворота; · вернувшись, продолжайте движение с дальним светом, если, конечно, нет встречного транспорта и движущегося впереди вас нового лидера.

 

Когда отказывают световые приборы. Это, конечно, очень плохо, но не надо терять самообладания. Определите, что у вас еще исправно, и постарайтесь хотя бы обозначить свой автомобиль на проезжей ча­сти. Снижайте скорость и отъезжайте с проезжей части. Сделать это надо по возможности как можно оперативнее.

 




Содержание раздела