Полуоси передают крутящий момент
Полуоси передают крутящий момент ведущим колесам.
Ходовая часть обеспечивает движение и плавность хода. Она включает в себя подрамник, как правило, совмещенный с кузовом автомобиля, к которому посредством передней и задней подвесок крепятся элементы передней и задней осей со ступицами и колесами.
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля с помощью руля.
Тормозная система — снижает скорость автомобиля, удерживает его на спусках и подъемах. Тормозная система управляется водителем с помощью педали основной тормозной системы и рычага ручного тормоза.
Основная тормозная система, как правило, многоконтурная, т.е. при нажатии на педаль тормоза осуществляется торможение передних и задних колес независимыми исполнительными тормозными устройствами. И если один контур выйдет из строя, то другой будет продолжать выполнять функцию торможения, хотя и менее эффективно. Многоконтурность повышает безопасность движения.
Электрооборудование автомобиля включает в себя источники электрического тока (аккумулятор, генератор) и электрические потребители (система пуска, зажигания, приборы освещения, сигнализации, контрольно-измерительные приборы, стеклоочистители, стеклоомыватели, система обогрева и вентиляции и др.). Энергия аккумулятора используется при неработающем двигателе, энергия генератора вырабатывается только при работе двигателя, она используется для подзарядки аккумулятора и питания других потребителей автомобиля.
Основными органами управления автомобиля являются: рулевое колесо, педали газа, тормоза и сцепления, рычаг ручного тормоза, рычаг переключения передач.
К вспомогательным органам управления относятся включатели сигналов поворотов, стеклоочистителя, обмыва стекол, переключатели света фар, ножной переключатель света, кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора, замок зажигания, включатель стартера, органы управления системой вентиляции и обогрева, рычаг замка капота и другие.
На щитке приборов водителя расположены основные контрольно-измерительные приборы.
К контрольно-измерительным приборам относятся:
· сигнальная лампа включения наружного освещения,
· сигнальная лампа включения противотуманных фар,
· сигнальная лампа включения дальнего света фар,
· спидометр и счетчик пройденного пути,
· указатель температуры двигателя,
· вольтметр,
· уровень топлива,
· сигнальная лампа резервного топлива,
· эконометр,
· суммирующий счетчик пройденного пути,
· сигнальная лампа ручного тормоза,
· сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи,
· сигнальная лампа уровня тормозной жидкости,
· сигнальная лампа воздушной заслонки карбюратора,
· сигнальная лампа аварийной сигнализации,
· сигнальная лампа давления масла,
· табло «Стоп»,
· сигнальная лампа указателя поворота и другие.
Типы щитков приборов водителя
Во время движения автомобиля водитель наблюдает за показаниями контрольно-измерительных приборов. Оптимальными показателями являются отсутствия светящихся красным светом табло, которые сигнализируют об опасном состоянии или положении соответствующей системы, а уровень топлива в бензобаке таков, что не вызывает загорания табло 11, сигнализирующего о наличии только резервного количества топлива, рассчитанного на 15–25 км пути.
Грамотная эксплуатация, знания оптимальных показаний контрольно-измерительных приборов позволяют водителю поддерживать постоянную готовность автомобиля к использованию, а также принимать своевременные меры по его обслуживанию или ремонту, а значит, и к продлению его срока службы.
Содержание раздела