Энциклопедия авто чайника


  К началу
  Энциклопедия авто чайника
  Автоликбез
  Основы мастерства
  Как общаться с инспектором ГАИ
  Самоучитель безопасной езды
  Тюнинг автомобильных двигателей
  Школа вождения автомобиля








Общее устройство автомобиля 2


 

Полуоси передают крутящий момент ведущим колесам.

Ходовая часть обеспечивает движение и плавность хода. Она вклю­чает в себя подрамник, как правило, совмещенный с кузовом автомо­биля, к которому посредством передней и задней подвесок крепятся элементы передней и задней осей со ступицами и колесами.

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля с помощью руля.

Тормозная система — снижает скорость автомобиля, удерживает его на спусках и подъемах. Тормозная система управляется водителем с помощью педали основной тормозной системы и рычага ручного тормоза.

Основная тормозная система, как правило, многоконтурная, т.е. при нажатии на педаль тормоза осуществляется торможение перед­них и задних колес независимыми исполнительными тормозными ус­тройствами. И если один контур выйдет из строя, то другой будет продолжать выполнять функцию торможения, хотя и менее эффек­тивно. Многоконтурность повышает безопасность движения.

Электрооборудование автомобиля включает в себя источники элек­трического тока (аккумулятор, генератор) и электрические потре­бители (система пуска, зажигания, приборы освещения, сигнализации, контрольно-измерительные приборы, стеклоочистители, стеклоомы­ватели, система обогрева и вентиляции и др.). Энергия аккумулятора используется при неработающем двигателе, энергия генератора выра­батывается только при работе двигателя, она используется для подза­рядки аккумулятора и питания других потребителей автомобиля.

Основными органами управления автомобиля являются: рулевое колесо, педали газа, тормоза и сцепления, рычаг ручного тормоза, рычаг переключения передач.

К вспомогательным органам управления относятся включатели сигналов поворотов, стеклоочистителя, обмыва стекол, переключате­ли света фар, ножной переключатель света, кнопка управления воздуш­ной заслонкой карбюратора, замок зажигания, включатель стартера, органы управления системой вентиляции и обогрева, рычаг замка капота и другие.

На щитке приборов водителя расположены основные контроль­но-измерительные приборы.

 

К контрольно-измерительным приборам относятся:

· сигнальная лампа включения наружного освещения,

· сигнальная лампа включения противотуманных фар,

· сигнальная лампа включения дальнего света фар,

· спидометр и счетчик пройденного пути,

· указатель температуры двигателя,

· вольтметр,

· уровень топлива,

· сигнальная лампа резервного топлива,

· эконометр,

· суммирующий счетчик пройденного пути,

· сигнальная лампа ручного тормоза,

· сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи,

· сигнальная лампа уровня тормозной жидкости,

· сигнальная лампа воздушной заслонки карбюратора,

· сигнальная лампа аварийной сигнализации,

· сигнальная лампа давления масла,

· табло «Стоп»,

· сигнальная лампа указателя поворота и другие.

 

Типы щитков приборов водителя

Во время движения автомобиля водитель наблюдает за показаниями контрольно-измерительных приборов. Оптимальными показателями являются отсутствия светящихся красным светом табло, которые сиг­нализируют об опасном состоянии или положении соответствующей системы, а уровень топлива в бензобаке таков, что не вызывает заго­рания табло 11, сигнализирующего о наличии только резервного коли­чества топлива, рассчитанного на 15–25 км пути.

Грамотная эксплуатация, знания оптимальных показаний контроль­но-измерительных приборов позволяют водителю поддерживать по­стоянную готовность автомобиля к использованию, а также принимать своевременные меры по его обслуживанию или ремонту, а значит, и к продлению его срока службы.