Энциклопедия авто чайника

История создания автомобиля


1885 год. Дата, навсегда вошедшая в анналы истории автостроения. В этот день немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на свое творение — первый в мире автомобиль с бензиновым мотором. Впрочем, в последние годы приоритет немцев оспаривают австрийцы, но к этой коллизии мы вернемся чуть позже. А пока попытаемся отве­тить на извечные вопросы: что движет историю — случай или зако­номерность? Что важнее — личность или обстоятельства? После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внут­реннего сгорания, много толковых людей работали над его совершен­ствованием. И, может быть, родившийся в небольшом селении возле города Карлсруэ Карл Бенц остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров того времени, имена которых сейчас знают только архивариусы. Но случай распорядился иначе. В 1871 году рабо­тавший в мостостроительной фирме в Мангейме Карл обручился с энер­гичной девушкой Бертой Рингент. Девизом молодой семьи стали слова: «Вера, надежда и борьба». И ныне многие историки вполне серьезно полагают, что именно Берта вывела автостроение на большую дорогу.

Вот как вспоминал об этом сам Карл Бенц: «У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они тре­бовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Ком­пания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей». История похищения — переломный момент в жизни и карьере Бенца и уже поэтому заслуживает подробного рассказа. В 1885 году Карл продемонстрировал бюргерам Мангейма свой трех­колесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем.

Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и при­нялся его совершенствовать. Машину «угнали» ранним летним утром 1888 года, когда ее создатель спал. Старший сын Евгений сел за руль, рядом с ним мать, сзади — младший брат. Они отправились к родствен­никам в маленький городок Пфорцхейм. Впрочем, это был лишь пред­лог. Приключений и волнений в дороге было предостаточно. В то время бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство для чистки одежды от пятен. Неисправ­ности приходилось устранять подручными средствами — для прочист­ки засорившегося бензопровода Берта использовала длинную шляпную булавку, а ленту от шляпки — для закрепления деталей системы зажига­ния. Каждый раз, спускаясь под гору, мать волновалась за мальчиков — вдруг испортится деревянный тормоз. Приходилось не раз останавли­ваться и просить деревенских сапожников заново обивать его кожей. Цепи привода задних колес вытянулись и начали соскакивать с зубцов звездочек. Пришлось остановиться еще и у кузницы.

Но за все свои волнения и мытарства путешественники были вознаграждены с лихвой. Жители Пфорцхейма сбегались толпами, чтобы поглазеть на трехколесную «безлошадную повозку». О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на ее путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху. А ведь прежде все было иначе. Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощно­стью 0,9 л.с.

    История создания автомобиля 2
    Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находил­ся под дв...
    Общие сведения о легковых автомобилях
    Автомобиль является единым и неделимым, почти живым организмом. Только при полной работоспособности всех его составляющих авто­мобиль может выполнять те функции, которые возлагает на него хо­зяин....
    Строение легкового автомобиля
    · радиатор системы охлаждения; · аккумуляторная батарея; · прерыватель-распределитель зажигания; · воздушный фильтр; · двигатель; · вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тор­мозов;...
    Строение легкового автомобиля 2
    Она включает в себя: · сцепление, · коробку передач, · карданную передачу, · главную передачу, · дифференциал, · полуоси. Ходовая часть предназначена для перемещения автомобиля по до­роге с опреде...
    Общее устройство автомобиля
    Чуть более ста лет назад изобретатели выпустили из бутылки джин­на, имя которому — автомобиль. С невероятной быстротой рассели­лись его потомки по всему миру. Автомобиль стал самой любимой, послуш...
    Основные технические характеристики
    Технические характеристики — это визитная карточка автомобиля. И хотя сухие цифры кажутся скучными, но они несут много интерес­ной информации о нем. Габаритами (или габаритными размерами) называют...
    Общее устройство автомобиля
    Автомобиль состоит из взаимосвязанных агрегатов и частей дви­гателя: · силовой передачи, в нее входит: · сцепление, · коробка передач, · карданная передача, · главная передача, · дифференциал и по...
    Общее устройство автомобиля 2
    Полуоси передают крутящий момент ведущим колесам. Ходовая часть обеспечивает движение и плавность хода. Она вклю­чает в себя подрамник, как правило, совмещенный с кузовом автомо­биля, к которому п...